Команды для настройки игры

Управление и настройка в Console

КомандаЗначение
+forwardДвижение вперед
+backДвижение назад
+moveleftШаг влево
+moverightШаг вправо
+movedownДвигать игрока вниз
+moveupДвигать игрока вверх
+leftПовернуться налево
+rightПовернуться направо
+jumpПрыжок
+duckПрисесть
+useИспользовать предмет или оружие (прим.: "use weapon_hegrenade")
+attackАтаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты)
+attack2Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reloadПерезарядка
+klookВключение клавиатуры для обзора
+lookdownСмотреть вниз
+lookupСмотреть вверх
+speedВынуждает игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока бегать, если "always run" - выключено.
+showscoresПоказ очков игрока и его пинг
+strafeИспользуя клавиши поворотов можно смещаться в "этих" направлениях.
bindНазначает клавишу команде или alias'у
unbindСнять назначение с клавиши
unbindallУбрать назначения со всех клавиш
aliasДля выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки
slot1-10Выбирает оружие группы 1-10
cancelselectОтменить
changeteamОтображает меню смены команды игрока
centerviewЦентрует вид изображения игрока
changeclassОтображает меню смены класса игрока
messagemodeСказать всем игрокам
messagemode2Сказать игрокам своей команды
radio1-3Первая-третья группа радиокоманд
toggleconsoleОткрыть/закрыть консоль
chooseteamВыбор команды, за которую хотите играть
+showscoresПоказ статистики
dropВыбросить текущее оружие
nightvisionВключить/выключить очки ночного видения
impulse 201Нарисовать логотип
impulse 100Включить/выключить фонарик
invprevПереключиться на предыдущее оружие
invnextПереключиться на следующее оружие
invlastПереключиться на последнее оружие
killУмереть
buyВключить меню покупки
buyammo1приобрести пули для основного оружия
buyammo2Приобрести пули для пистолета
buyequipКупить доп. снаряж.
+voicerecordИспользовать голосовую коммуникацию
+commandmenuПоказать встроенное VGUI меню
showbriefingПоказать брифинг к карте
snapshotВыполнить скриншот
screenshotБерет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры
cl_anglespeedkeyУстанавливает скорость изменения угла вида, при повороте
cl_backspeedУстанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере
cl_forwardspeedУстановка скорости движения игрока вперед
cl_sidespeedУстановка скорость движения игрока в бок
cl_movespeedkeyУстановка скорости передвижения
cl_upspeedСкорость подъема игрока (лестницы и тд)
cl_yawspeedУстанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере)
messagemodeПоказывает сообщение всем другим игрокам на сервере
messagemode2Показывает сообщение только игрокам своей команды
sayПослать сообщение всем другим игрокам на сервере
say_teamПослать только игрокам своей команды
setinfo ahВ режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника)
setinfo dmВыводить краткую информации по карте, после ее загрузки
setinfo ghostsПоказывать призраков в режиме обсервера
setinfo _pwВвод пароля для админских прав под AMX
setinfo vgui_menusВизуальное меню при скупке
setinfo _vgui_menuвышесказанное
con_colorЦвет текста (консоли)
sv_aimВкл / выкл автонаведение оптических прицелов (1/0)
cl_timeoutВремя через которое неактивный клиет будет кикнут с сервера
cl_dynamiccrosshairВкл / выкл динамический прицел (при беге и любых предвижениях) (1/0)
cl_lwВсе эффекты и действия, связанные с оружием, просчитываются на стороне клиента (2)
cl_lcКомпенсация лагов на стороне сервера (1)
rateУстанавливает скорость потока клиента
cl_cmdrateКоличество пакетов в секунду от клиента к серверу
cl_updaterateКоличество пакетов в секунду которое вы получите от сервера
ex_interpИнтерполяция фигуры в секунду времени (lan - 0.01 / inet - 0.1)

Микрофон

КомандаЗначение
voice_loopbackКак услышите себя в наушниках, также вас услышат другие. Подбор лучшей громкости и расстояние от рта до микрофона (1)
voice_scale xЭта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего
voice_overdrive NПонижает все звуки (стрельба и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальное значение от 1 до 2
voice_overdrivefadetime x.xxxВремя снижения звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4
voice_maxgain xСглаживает голоса, тех кто говорит. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне
voice_avggain xУсреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1
voice_fadeouttime x.xxxВлияние на час гашения вашего голоса. Оставьте около 0.1

Демки

КомандаЗначение
appenddemoЗаписывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
listdemoПоказывает информацию о демке
playvolГромкость звука при проигрывании демки (0-10)
recordНачинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem
setdemoinfo infoДобавляет информацию о демке, например название
startdemos demo1, demo2 ...Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
demosВыполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos
stopОстанавливает записывание демки
stopdemoПрекращает проигрывать демку
swapdemoМеняет позиции сегментов в демке
timedemoПроигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
playdemoПроиграть демку .dem на нормальной скорости
viewdemoПроиграть демку .dem с настройкой скорости
startmovie name fpsДелает n-снимков в секунду (bmp формат)
endmovieПрервать выполнять снимки
dem_speedСкорость проигрывания демки (1)
dem_jumpПромотка демки, время в секундах (-) или вперед.
dem_pauseПауза демки

Серверные

КомандаЗначение
maxplayersМаксимальное количество игроков на сервере
mp_autokickАвто kick игроков за убийство заложников или членов команды
mp_autoteambalanceВключение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_buytimeВремя доступа к меню для скупки
mp_c4timerЗначение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_decalsМаксимальное количество деталей
mp_fadetoblackПри значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlightВключение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footstepsВключение(1) / выключение(0) шагов в игре

mp_forcechasecamВозможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым
mp_forcecamera0-наблюдать всех, 1-только твоя команда, 2-твоя команда от первого лица

mp_freezetimeСекунды для закупки оружия и тд
mp_timelimitВремя, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется

mp_roundtimeВремя одного раунда
mp_freezetimeСекунда, данные на покупку оружия

mp_limitteamsКоличество игроков на которое должна быть в одной команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву (0 - выкл)
mp_friendlyfireВ зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0).

mp_hostagepenaltyКоличество заложников для убийства , прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_mapvoteratioЗначение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты

mp_startmoneyПараметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры
mp_tkpunishПараметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде
hostnameИмя сервера
sv_restartroundЗначение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
sv_cheatsВключить / выключить режим кодов
sv_passwordПароль на присоединения к серверу
sv_maxspeedСкорость передвижения по умолчанию значение (320)
sv_gravityГравитация по умолчанию значение (800)
kickВыкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока)
сhangelevelСмена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты)
mapСмена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты)
rcon_passwordПароль для дальнего управления сервера вводится на сервере. В месте <пароль>.
pausableРазрешение и запрещение пауз(0 и 1)
mp_logmessagesЗаписывает лог сообщений чата
pushlatencyСнижает лази из-за пинга (в 1.6 не работает)
sys_ticrateУстанавливает количество кадров в секунду, которые сервер может вычислить
sv_minrateЗадает минимальное значение rate у клинта
sv_maxrateЗадает максимальное значение rate у клинта
sv_minupdaterateЗадает минимальное значение cl_updaterate у клинта
sv_maxupdaterateЗадает максимальное значение cl_updaterate у клинта
addipБан по айпи
banidБанит по уникальному номеру
banid kickКикает и банит по уникальному номеру игрока
cl_allowdownloadРазрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели
cl_allowuploadРазрешает закачивать на сервер карты и модели
cl_download_ingameРазрешает скачивать модели и карты во время игры

Подключение

КомандаЗначение
allowuploadЗакачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл)
cmdlistПоказывает списки команд
cvarlistПоказывает списки переменных
connectПодключается по айпи к серваку
disconnectОтключение от серва
echoВыводит текст в консоле
enableconsoleВключает / выключает консоль
execЗапускает конфиг file
fullinfoПоказывает информацию о пользователе
fullserverinfoПоказывает информацию о сервере
getcertificateПолучает сертификат от WON
getsvПоказывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsoleЗакрывает консоль
motdСовет Дня и motd.txt файла на сервере
pingsvПингует сервер
quitВыход из игры
reconnectПерезаходит на текущий сервер
retryПерезаход на данный сервер
serverinfoПоказывает информацию о сервере
toggleconsoleВ зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
waitКороткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде)

Видео

КомандаЗначение
gl_playermipЭффективность визуальной видимости игрока
gl_picmipТоже что и выше
gl_max_sizeОграничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
gl_texturemodeУстанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации)
gl_polyoffsetСмешение декалей относительно поверхности
gl_cull(1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps))
gl_ditherРежим сглаживания
gammaГамма
lightgammaГамма освещения
brightnessЯркость
gl_ztrickДля карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_zmaxУстанавливает максимальный размер Z-буффера
gl_alphaminВидимость прозрачных текстур
gl_monolightsПри значении 1 карта становится светлой везде
violence_abloodПоказывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibsПоказывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hbloodПоказывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibsПоказывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentitiesПри значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
r_dynamicВключает / выключает динамическое освещение и фонарик
r_shadowsТени предметов и игроков
r_mmxДля включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd)
r_decalsЧисло декалей в игре
fastspritesКачество дыма
max_shellsЧисло одновременно видимых гильз
max_smokepuffsЧисло одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены
_vid_default_modeУстанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_vid_default_mode_winУстанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_windowed_mouseВключает мышь в оконном режиме
gl_overbrightРежим максимальной яркости
gl_round_downУстанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_smoothmodelsРежим сглаживания моделей
gl_spriteblendУстанавливает уровень детализации моделей игроков

Внешний вид

КомандаЗначение
adjust_crosshairЗамена цвета прицела
bottomcolorУстанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradarВключение радара
hideradarВыключение радара
force_centerviewЗаставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheightУстанавливает ширину графика r_netgraph
graphhighУстанавливает максимальное значение, которое показывает график
graphmedianСм. выше
hud_centeridПоказывает имя игрока в центре (1) или внизу (0)
hud_deathnotice_timeУстанавливает секунды, в течение которых будут показываться фраги вверху экрана
hud_fastswitchБыстрая смена оружия
hud_saytext_timeСколько по времени надпись будет на экране(установка)
net_graphПоказывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3"
net_graphposОпределяет позицию информационного окна на экране
net_graphwidthШирина окна.
r_decalsМаксимальное количество деталей, которые видны на карте
r_drawviewmodelПоказывает (1) или не показывает (0) модельку оружия
r_netgraphПоказывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2)
r_shadowsТени игроков
scr_centertimeУстанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeedСкорость открывания консольки
scr_printspeedСкорость печати сообщений на экране
sizedownУменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeupУвеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolorУстанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
viewframeВключает wireframe режим(только для OpenGL)
cl_observercrosshairВключает прицел в режиме обсервера (свободный обзор и режиме камеры)
cl_showfpsПоказывает количество кадров в секунду
cl_shownetПоказывает параметры сетевых пакетов
cl_slistУстанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist
cl_solid_playersОтображает модели в режиме "солид".
cl_waterdistДистанция в воде
cl_adaptiveПоказывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)
cl_himodelsЕсли 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить (меняется попадание)
cl_messagesПоказывать сообщения сервера
cl_bobУстанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге
cl_bobcycleУстанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге
cl_bobupСм. выше
cl_pitchdownУстанавливает максимальный угол просмотра вниз (89)
cl_pitchspeedСкорость изменения угла просмотра (225)
cl_pitchupУстанавливает максимальный угол просмотра вверх (89)
cl_righthandОружие в левой / правой руке.
clearОчистить экран консоли
clearlistОчистить список серверов
clientportУстановить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером
force_centerviewОбеспечивает вид игроком строго вперед
vid_config_xУстанавливает разрешение экрана по горизонтали (800)
vid_config_yУстанавливает разрешение экрана по горизонтали (600)
vid_d3dПоддержка Direct3D
vid_describemodeПоказать установки видео режима
vid_modeУстанавливает видеорежим
vid_stretch_by_2Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток)
viewsizeУстанавливает видимый размер
cl_hidefragsСкрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков
cl_weather1вкл-выкл погоду

Мышь

КомандаЗначение
+mlookПозволяет поднимать прицел вверх, вниз
m_filterРазрешение на сглаживание мыши
m_forwardУстанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед
m_pitchЧувствительность мыши при движении вверх и вниз, при отрицательных значениях получим invert
m_sideУстанавливает скорость стрейфа мыши (например,при включенной команде +strafe)
m_yawУстанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivityЧувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratioЧувствительность мыши с зумом
lookspringВключает автоматическое центрирование вида,при выключении "mook"
lookstrafeВключает режим смещения при движении при включенном "mlook"

Звук

КомандаЗначение
hisoundВключает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz
nosoundВыключает (1) или включает звук (0)
s_2dvolumeМаксимальная громкость 2d звука (0-1)
s_a3dПоддержка A3D
s_automax_distanceУстанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distanceУстанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersizeУстанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3dВыключает a3d
s_distanceВообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eaxПоддержка EAX
s_enable_a3dВключает a3d
s_geometryГеометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
s_max_distanceМаксимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки
s_min_distanceМинимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки
s_numpolysКоличество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactorПроницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1)
s_refdelayМинимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
s_verbwetКонтролирует "сухость" звуков.
speakЕсли в параметре указаны некоторые ключевые слова,то вы их услышите, например speak hello
stopsoundПрекращает проигрывать текущий звук
ambient_fadeУстанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy)
ambient_levelУстанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
_snd_mixaheadУстанавливает величину опережения звука,устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1)
displaysoundlistВключить / выключить показ всех загруженых звуков
playПроиграть .wav файл
volumeУстанавливает громкость звука в игре
bgmbufferУстанавливает размер буфера для аудио диска (4096)
bgmvolumeВключить / выключить звук

Разное

КомандаЗначение
cmd nameменяет имя серверу
crosshairВключить / выключить прицел
default_fovУстанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область)
discardВыкинуть неиспользуемые боеприпасы
disconnectОтсоединиться от сервера
echoВыводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены
execВыполняет скрипт .cfg файла
exitЗакрывает игру с выходом в windows без подтверждения
fullserverinfoПоказывает информацию о сервере
infoПоказывает информацию о игроке
menuselectВыбирает предмет из меню
modelСменить текущую модель игрока
nameИзменить текущее имя игрока
nosoundВкючить / выключить звук
pauseПауза
quitВыход в windows без подтверждения
reconnectПереподсоединиться к текущему серверу
shortnameПоказывает короткое имя клиента
sizedownУменьшает размер экрана и увеличивает fps
sizeupУвеличивает размер экрана и уменьшает fps
skinУстанавливает скин модели игрока
spectatorУстанавливает скин модели
timerefreshПоказывает средний fps в окружающей обстановке игрока
userПоказать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока
+ip xxx.xxx.xxx.xxxУказать айпи адрес
versionВерсия игры
developerВключает режим вывода дополнительных параметров на экран
listmapsСписок доступных карт для смены уровня на сервере
fps_maxМаксимальное число FPS, при developer 1 будет больше 100
fps_modemМаксимальное число FPS клиента LANModem
скачать софт